Алиса Кролик. Экстремум после трэш-откровения
Тамбовская жизнь. — 2009. — 5 сентября.
ЭКСТРЕМУМ ПОСЛЕ ТРЭШ-ОТКРОВЕНИЯ
В конце сентября в московском издательстве «Кислород» вы ходит второй роман тамбовского прозаика и поэта Алексея Шепелёва, ныне живущего и работающего в столице. Пользуясь приездом писателя на малую родину, мы взяли у него небольшое интервью.
— Алексей, расскажите о вашей новой книге. Похожа ли она на ваш первый роман «ЕСНО», который кри тики называли «шокирующим трэш-откровением поколения Next», и по чему он выходит только теперь, ведь насколько я знаю, написан он ещё не сколько лет назад?
— Вышло по пословице: обещанно го три года ждут! Роман был завершён в 2005 году, но по объёму он оказался настолько большим, что долгое время никто не хотел его печатать. К тому же у него очень сложная композиция, да и проблематика уже немного другая, нежели у предыдущего, хотя в целом это как бы вторая часть трилогии, на чатой «ЕСНО», сейчас я пишу завершающий её роман-воспоминание. По разным причинам, в том числе и из-за так называемого кризиса, выход книги из типографии многократно задержи вался.
В итоге выходит роман под назва нием «Maxximum Exxtremum», текст сокращён на треть; яркая обложка, в приложении — CD со сборником ком позиций нашей группы «Общество Зрелища».
— А что обозначает название, оно столь же многозначно и неоднознач но, как «ЕСНО», которое толковали и как «Эхо», и«Ещё», и «Йес/Ноу» и т.д.?
— Еще одну версию недавно пред ложили на каком-то тамбовском сайте политических новостей — напечатать «ЕСНО» с изменением раскладки! А «Максимум Экстримум» — не только навязчивая ассоциация с экстремаль ными видами спорта, а скорее, с ма тематическими терминами: есть две точки предельного значения функции, или два экстремума, — точка миниму ма и точка максимума… В сюжете ро мана всё это проецируется на жизнь героев, пределы бытия которых одно временно являются и самыми высши ми, и самыми низшими, как пел Летов, «каждый день передозировка». В этом кричащем противоречии и заключает ся весь экстрим — это вам не прыжки на велосипедах!
— Экстрим, насколько я знаю, во многом связан с деятельностью ва шего объединения, или рок-группы«03». Расскажите немного о нем, что будет на компакт-диске?
— Ранний период «Общества» и описан в романе. Когда мы жили в Там бове, вели экстремально-творческий образ жизни: записывали альбомы, пытались концертировать… На дис ке, который будет распространяться с книжкой, 16 композиций разных лет. Об этом говорят даже: «Впервые в Рос сии! (а может быть, и в мире)! Герои ро мана поют!» Сейчас «03» существует в «периоде полураспада»: деятельность возобновляется, когда есть возмож ность встретиться двум (реже — более) участникам коллектива. Последние два года ознаменовались записью двух ра диоспектаклей по собственным про изведениям, на подходе вот третий и съёмки клипа.
— Где это можно послушать или купить?
— В Интернете всего этого полно. Есть страница на Last.fm, свой сайт nasos-oz.narod.ru, даже кто-то сделал музыкальный клуб Вконтакте, хотя сами мы противники всех этих соци альных сетей и всеобщей поглощён ностью Интернетом!
— А книга где будет продаваться?
— Это зависит от распространи телей. В Москве и Питере точно. С CD-приложением будет только часть тиража. Хотя упомянутую уже преды дущую мою книжку, несмотря на ещё более скромный тираж, мне писали, люди умудрялись покупать в Израиле, в Башкирии, в Испании и Новосибирс ке. Возобновляются рассылки в библи отеки.
— Какие ещё у вас творческие со бытия и планы?
— Хотелось бы завершить новый монументальный роман, который дол жен исчерпать тему «молодёжного экстрима». Должны издаваться радио спектакли и записи «03». Моя повесть «Российский Диснейленд» участвует в премии «НОС». Скоро должна выйти вторая книжка стихов «Сахар: сладкое стекло» (это тексты за десятилетие 1997—2007) — в столичной поэтичес кой серии «Русский Гулливер».
— Спасибо!