Нина Веселовская. Быть растрепанным по страницам книг…
Город на Цне. – 2003. – 30 июля (№ 31). – с. 12.
БЫТЬ РАСТРЕПАННЫМ ПО СТРАНИЦАМ КНИГ…
Середина июля ознаменовалась в нашем городе значительным потеплением. Кое-кто считает, что тут не обошлось без участия Сергея Левина, который приехал из Анапы и привез с собой погоду. Поэт живет там уже два года, но не забывает тамбовскую землю. И когда все нормальные люди рвутся к морю, Сергей едет в родной Котовск. Кстати, для воспитанников литературной студии «АЗ» такие парадоксы в порядке вещей: в день, когда явно следовало поваляться на пляже, «заумисты» устроили презентацию сборника стихов Левина «Снайпер». И народу в областной библиотеке собралось немало. Впрочем, книга того стоит.
В своих стихах Сергей столь же непредсказуем, как в жизни. Оказывается, он — «ассистент того, кто все создал», да еще вдобавок надеется, что «из ассистента растет компаньон».
— Ну это уже явный перебор! — слышу я шепоток в зале. Возможно. Но граница, за которой эпатаж переходит в пошлость, свято соблюдается. Сергей удивляет своего читателя, но и уважает его.
А удивительного в книге, как в кунсткамере. В разделе «Zoo» масса животных, которых не встретишь ни в природе, ни в сказках. От добрейшего Торопыжика до страшного зверя, что живет внутри нас, и монстра-птицы Обломинги, которая уже нападала на нашу страну и, похоже, собирается повторить попытку. В главе «Неомифъ» в необычных ролях выступают знакомые литературные герои. Гамлет, листающий учебник по современной психологии и готовый восстать против своего автора. Трагичная фигура снайпера-Буратино, который так и не смог найти вожделенную дверцу. И эстрадная дива Мальвина, как символ «попсы», побеждающей на сцене настоящее искусство. В непривычной компании с кэрроловской Алисой появляются основоположники нашей письменности Кирилл и Мифодий.
Каким же среди всего этого окружения должен быть лирический герой? А он не такой уж страшный. Ну крылатый, конечно, — у «заумистов» вообще принято летать во сне и наяву. А когда руки-ноги перебиты, что еще остается? (стихотворение «Прогулка»). Ну воображение запредельное — каких только монстров с похмелья в своей кухне не придумывал (мини-поэма «Полночные страдания»). А во всем остальном нормальный человек, насколько может быть нормальным поэт в нашем прозаическом мире. Полон ярости и боли при виде хаме, та и человеческих страданий. Открывает дверь (и дверь своей души тоже) перед людьми искусства (стихотворение «Счастье»). Понимает, что не такой, как все, но изменять себя и себе не хочет:
Так живу, безразмерный, неправильный, Из таблиц четких схем исключением. Можно правку бы сделать. А надо ли?!
Тому, кто не смог побывать на презентации, но хочет познакомиться со всеми этими поэтическими персонажами, советую купить книгу «Снайпер». И прочитать ее.
Нина ВЕСЕЛОВСКАЯ
Фото автора