Павел Максаков. Фестиваль свободного стиха

Новая Тамбовщина. — 2002. — 18 июня (№ 24). — с. 7.

ФЕСТИВАЛЬ СВОБОДНОГО СТИХА
Два тамбовских поэта представили столичной аудитории свои произведения

Свободный стих, или верлибр, – это поэтический текст без рифмы и жестко заданного размера, граничащий иногда с афоризмом, а иногда со стихотворением в прозе. На Западе верлибр уже давно стал магистральным направлением в поэзии. В России его расцвет приходится на последние 20 лет, хотя многие поэты и раньше очень часто обращались к этой форме.

В начале мая Москве состоялся IX фестиваль свободного стиха. Его организаторами выступили профессор РГГУ Юрий Орлицкий и один из редакторов альманаха «Вавилон» Данила Давыдов. По традиции фестиваль проходил в музее Вадима Сидура, московского художника и скульптора, известного также своими литературными произведениями, написанными, в том числе, и в форме свободного стиха. Подзаголовком фестиваля, «Памятник современному состоянию», стало название главной прозаической книги Вадима Сидура, вышедшей в этом году в издательстве «Вагриус». В фестивале принимали участие два поэта из Тамбова – Алексей Шепелев и Алексей Долгов, оба участники литературного объединения АЗ.

Фестиваль открылся небольшой теоретической конференцией под девизом «Русский верлибр. Итоги века» на которой основное внимание, несмотря на многообещающий подзаголовок, было уделено поэзии прошлого, а современное состояние было рассмотрено эскизно.

В двухдневных фестивальных чтениях приняли участие 59 авторов, девятнадцать из которых — иногородние. Именно участие поэтов из разных городов России и ближнего зарубежья (Украина, Латвия) сделали фестиваль не заурядной литературной тусовкой, а значимым событием общероссийского масштаба.

Алексей Долгов впервые познакомил московскую публику со своими стихами из нового сборника «Кино Родина Театр» (с ними можно познакомиться на его сайте http://odinochestvo.tamb.ru). Алексей Шепелев, уже не новичок столичной литературной жизни, на сей раз решил отойти от привычного имиджа мастера «брутального» эпатажа, перейдя в медитативное, меланхолическое русло.

Лучшее по мнению организаторов вошло в вышедший по итогам фестиваля одноименный с ним сборник.

Павел Максаков