Д. Бархатов. А был ли мальчик сумасшедшим? — Студия «АЗ» / Академия Зауми

Д. Бархатов. А был ли мальчик сумасшедшим?

Тамбовское время. – 1998. – 4 августа (№ 31). – с. 11.

А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК СУМАСШЕДШИМ?

Михаил Титов известен как тележурналист. И лишь немногие хорошо знают его литературное творчество. В общем, с ним есть о чем побеседовать.

– Сначала, как водится, расскажи о себе.

– Родился я в Донском, там же закончил восьмилетку. Полное среднее образование получил уже в Тамбове, в 1-й школе. В 1994 году был отпущен с факультета русского языка и литературы ТГПИ. Заниматься журналистикой стал еще в 1989 году – сотрудничал с «Комсомольским знаменем». Будучи на 5-м курсе, пришел на телевидение, некоторое время проработал на радио. Теперь выхожу на новый уровень – еду в Тюмень, буду работать на телевидении города Югорска.

– В связи с твоим отъездом хочу задать вопрос от лица, так сказать, всей редакции: куда ты едешь, ты что – обалдел?

– Не понимаю формулировку вопроса. Чем Тюмень хуже Тамбова? Я не считаю Тамбов ни центром Вселенной, ни местом, за которое надо держаться. Пусть там маленький город, пусть там темная провинция, «дыра», но технические возможности и творческий потенциал у людей гораздо большие, чем здесь. Нам такого не видеть, как минимум, 10 лет.

– Можно ли вообще тогда говорить о тамбовской культуре? В любых ее проявлениях.

–Не знаю, есть ли она здесь вообще. На бытовом уровне культура в Тамбове, конечно же, отсутствует.

–А в сфере художественной деятельности?

– Мне кажется, что людей, которые достойно бы смотрелись на уровне России, – единицы. Два-три актера, художника, писателя… И все. Хоть и город достаточно большой, и область не маленькая. Не знаю, а чем тут дело. Может быть, мешает провинциальность. А может быть, все происходит потому, что по-настоящему талантливые люди уезжают отсюда. Правда, часто не проявляют себя в больших городах, потому что просто теряются.

– В таком случае, есть ли перспективы у молодых?

– Начинал я писать для себя. Сейчас все больше задумываюсь о том, чтобы написать нечто интересное большинству. Мерцает какой-то расчет на коммерческий успех, конъюнктуру. Такая потребность есть, но когда садишься за стол, понимаешь, что писать так не будешь. Мои вещи и так не дошли до массового читателя. Первая книжка – «Из дневников сумасшедшего мальчика» – хоть и вышла тиражом 500 экземпляров, но была в основном раздарена друзьям и знакомым. Вторая – «Голубая рапсодия» – вызвала большой интерес, но не пошла с тем же успехом, Я вообще не занимаюсь ее распространением, у меня лежит практически весь тираж. Возможно, это прозвучит как хвастовство, но уровень тамбовского читателя меня не устраивает.

– Будем надеяться, что тамбовский читатель станет работать над собой и сможет воспринять твое творчество адекватно. В связи с чем возрастет и критика. Ты не боишься не то чтобы серьезного анализа, а этакого интеллектуального «стеба» по своему поводу? Например, начнут отыскивать фрейдистские мотивы, проявления скрытых эротических комплексов…

– Мои рассказы настолько сексуальны, что все эти мотивы лежат на поверхности, о чем бы я не писал. А если людям нравится копаться в грязном белье – пусть копаются.

– Вообще, Тамбовская литература эротична?

–Ну, есть у нас писатели, которые говорят о таких вещах. Но это получается весьма не чисто.

– Без вопроса о «голубых»нам не обойтись…

– Чем опасно засилье «голубых»* – оно ориентирует людей на нездоровый образ жизни.

– Чем вообще, на твой взгляд, вызвана эта мода последних лет?

– Может быть, такие вещи – это способ противопоставить себя обществу, заявить: «Я не такой, как все».

– Но сейчас это стало средством успешного обустройства в социуме.

– Тогда фиг его знает, с чем это связано. В любом случае как к явлению я к этому отношусь нормально.

– А какие универсальные, приемлемые для всех, жизненные ценности ты выделяешь?

– Главное – прожить и не изменить себе. Если есть жизненные установки, которые не приносят вреда окружающим – то их надо придерживаться. Это те же любовь, дружба, верность. Они всем известны и актуальны.

– Ну что же, успехов тебе вообще и на новом месте – в частности.

– Я обязательно вернусь. И скажу что-нибудь новое.

Д. БАРХАТОВ

* Для тех, кто не знает: рассказ М.Титова «Голубая рапсодия» – о таких людях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.