Город на Цне. – 2000. – 10 мая.

Сергей БИРЮКОВ

***
зачем ты так строга
на стыках судьбы
строка?
зачем ты раз-рываешь
ткань
и лыко
вплетаешь в шелковую нить?
как будто слышу
сквозь сон
как будто
кто-то просит пить
как будто
с чем сравнить?..

***
все равно не успеть
того что не успелось
все равно – зрелость
спелость
падение
и
гниение
и
возгонка
душ
все равно уж

 

Сергей ЛЕВИН

ОСЕННЕЕ

Осень нагрянула вспышками листьев,
Вырванных прочь из карманов деревьев.
Суп доварив и картошку очистив,
Руки тяну я к теплу батареи.

Птицы нахохлились, люди надели
Куртки и шапки, штаны потеплее.
После пьянящего летовеселья
Осень – предвестница снегопохмелья.

Вышли бабульки на торг кукурузой –
Расшелушить ее будет непросто, –
Дети расселись по школам и вузам,
Даже грибной дождь затребовал отпуск.

Скоро зима – эта нудная баба
С насморком, гриппом, авитаминозом –
В гости зайдет, матюкнется неслабо,
И на дворе сразу станет морозно.

Время хандрит, осень давит тоскою
На без того подуставшие плечи.
Я не сломался за день. Значит, вскоре
Продефилирует новенький вечер.

Я заварю очень крепкого чая,
Брошу для запаха ломтик лимона
И, как всегда, по весне заскучаю,
Высушив взгляд о замерзшие окна.

Теплый котенок согреет колени,
Позагорать можно с помощью кварца.
Нет, я о лете совсем не жалею –
Будет другое. Осталось дождаться.

СВИДАНИЕ

Раскрылясь широким шагом,
В никуда из ниоткуда
Я спешил, ведь дома ждало
Мое маленькое чудо.
Блестки глаз в окно смотрели,
Ожидая скрипа, стука,
Я бежал, сквозил метели,
От мороза громко ухал.
Торопясь, топил сугробы,
Камнем падал в котлованы,
Но взбирался вновь по склонам:
Поздно – плохо, лучше – рано.
Мышцы ног порой сводило,
Пальцем расправлял под кожей
Ткань промерзшую, рвал жилы,
В спешке был неосторожен.
И успел! За черной дверью
Бросило битье посуды
И повисло мне на шее
Мое маленькое чудо.

 

Елена ВЛАДИМИРОВА

ДВОЙНЫЕ ДВЕРИ

Двойные двери – от врагов.
Они закрыты.
Двойные двери и засов –
моя защита.
Двойные двери так крепки –
весь мир за ними.
А я рисую от руки
углы с прямыми,
не исправляя,
не стира-
я четких линий.
Мой упорядоченный рай,
моя твердыня.
Ни друг, ни враг –
никто из них
войти не смеет.
Я под защитою двойных
дверей. Темнеет
дверной проем геометри-
ческой заплатой.
За безопасность,
что внутри –
двойная плата:
Двойные двери –
в полстены –
мне мир откроют
вполсилы или вполцены,
теряю вдвое.
Мир ограничен только кон-
туром фигуры.
смотрю наружу в щель окон-
ной амбразуры.

***
Ожерелье ночных фонарей
Опоясало сотни миров.
Выступают контрастами дней
Негативы ночных городов.
Эта ночь проводила черту,
Этот день пролетал сквозь экран.
Обреченно кричал в пустоту
Долгим звоном оконных мембран.
Чей-то голос, внушающий страх.
Города обесцветивший смог
Отпечатывал на плоскостях
Литографию четких дорог.
Тени зданий – косые поля.
И, вращаясь быстрей и быстрей,
Уплывает куда-то Земля
Под конвоем ночных фонарей.

 

Елена ЧАСОВСКИХ

Я творю мир: черчу круг,
зажигаю свечи,
зову тех, кого трудно призвать,
и изгоняю тех, кого обычно
и звать не надо – они
приходят сами и
остаются надолго
в качестве бесплатного приложения
к твоим страстям.
Когда все занимают свои места
и устанавливается равновесие,
я развязываю воины,
проливаю кровь нечестивых,
устраиваю встречи одиноким,
останавливаю войны,
исцеляю, предсказываю
и перевожу добродетельных старушек
через дорогу жизни.
Когда рабочий день закончен,
я творю дополнительно
(что позволяется)
хорошую погоду и парк
с большими цветочными
клумбами и фонтаном
и прогуливаюсь в нем до утра.
За это мне неплохо платят –
крепким здоровьем,
трезвым рассудком
и спокойным сном,
что меня вполне устраивает,
во всяком случае,
в последние
полторы тысячи лет.

Студия «АЗ»