А. Веселовский. «ReАнимация» «зауми» и без мэтра прошла удачно
Новости. – 2005. – 12 мая (№ 19). – с. 4.
«REАНИМАЦИЯ» «ЗАУМИ» И БЕЗ МЭТРА ПРОШЛА УДАЧНО
С первыми весенними лучами поэты студии «АЗ» ждут прибытия создателя этого литературного объединения, поэта и ученого-филолога Сергея Бирюкова.
С конца прошлого века Сергей Евгеньевич живет в немецком городе Галле, ведет там в университете курс русской авангардной поэзии, а по весне обычно выбирается в Россию. Но, выступая в столицах, Бирюков не всегда успевает доехать до родного Тамбова, города, где родилась международная независимая научно-творческая организация «Академия зауми». И вот уже два года ее президент откладывает свой визит на малую родину.
Так что творческий отчет за год студийцам пришлось провести в отсутствие своего гуру. По традиции время и место остались прежними – весна, Пушкинская библиотека. Вечер не имел конкретного названия и на афишах именовался по-разному: отчетный, посвященный Всемирному дню поэзии, презентация новой книги. Оказалось, что все из вышеперечисленного верно.
Куратор тамбовского отделения «Академии» при ТОУНБ им А.С. Пушкина Галина Золотова рассказала об истории и книжных новинках «АЗа». Галина Тадеушевна представила свежеиспеченый сборник Тони Тимченко «ReАнимация», вышедший в серии «Библиотека Академии Зауми». В презентационной части основная нагрузка по озвучиванию стихов из этой книги легла на поэтессу Елену Владимирову. Сама же Тоня прочла всего несколько вещей. Кто только не выступает у нее героем: цыпленок и петух, Буратино со спиленным носом, которому хочется сыграть Пьеро, несчастный муж, покупающий попугая, чтобы в доме осталось хотя бы эхо его слов. Но больше всего кошек. Поэт признается:
Хочется сочинять о кошках,
Пока глаза как у них не станут…
В зале оказались не только «азовцы», но и члены литобъединений «Тропинка», «Радуга» и просто вольные поэты, которые тоже приняли эстафету. Классическая заумь, метафизические мотивы, брутальный стеб смешивались в потрясающий поэтический коктейль. Но радует, что ребята интересуются современными направлениями в литературе. А смелость формы и содержания – дело наживное.
А. ВЕСЕЛОВСКИЙ.