Михаил Титов. Наш андеграунд — Студия «АЗ» / Академия Зауми

Михаил Титов. Наш андеграунд

Молодежная. – 1992. – 3 апреля (№ 36). – с. 2.

НАШ АНДЕГРАУНД

Клуб любителей современного искусства

Конец марта оказался не очень щедрым на тепло. Дул холодный пронизывающий ветер, от которого хотелось спрятаться в любом укромном месте. Для многих тамбовских учителей в последнюю пятницу марта таким укромным местом стал Дом учителя.

Наверное, впервые за всю свою историю тамбовский Дом учителя собрал в своих стенах людей, интересующихся авангардом, и тех, кто им непосредственно занимается. Сторону интересующихся представляли учителя 7 и 19 школ, а сторону занимающихся – литературная студия «Аз» Сергея Бирюкова, театральный класс Лилии Борнашовой и автор-исполнитель Михаил Ананьев.

Необходимость подобного знакомства назрела давно. Слишком долго пришлось вариться в собственном соку и педагогам, и артистам. И вот теперь этот сок выплеснулся, но насколько его действие окажется живительным и побуждающим?

Литстудия, как и положено литературному объединению, представила стихотворную программу, в которой попыталась соединить начало и конец XX века, проведя линию от творчества поэтов «серебряного века» к поэтическим попыткам студийцев.

Лилии Борнашова, выйдя со своими ребятами, сразу же предупредила, что, как такового, выступления не будет, а будет нечто вроде открытой репетиции кусочка оперы Светланы Голыбиной «Не оглядывайся», напева «Слова о полку Игореве» и попытка авангардизации рассказа Евгения Пермяка. Все, над чем работает сейчас ее класс, было принято восторженно. Хотя мне немного было жаль ребят, когда они в великолепных костюмах были вынуждены сесть на пол.

Михаил Ананьев представившись артистом жанра «нетрадиционного пения на русском языке под аккомпанемент», все-таки несколько солгал, сказав, что подобным не занимается никто в мире. Я не очень хорошо разбираюсь в современных музыкальных течениях, но манера исполнения и текстура песен Михаила все же похожа и на творчество П. Мамонова и Б. Гребенщикова, и других роковых исполнителей. Может быть, оригинальность исполнения заключалась в аккомпанементе?.. (Михаил играет на баяне). Но публика не была излишне придирчива, спокойно восприняла эту маленькую ложь и горячими аплодисментами ответила на «нетрадиционное пение». Впрочем, как и на все остальные номера.

В общем, «хвалебным одам несть числа». Все было интересно и оригинально. Наверное, от того, что впервые. Расставаясь, зрителей угостили прекрасным тортом и пригласили на следующую встречу, которая состоится… Только когда она состоится, сказать забыли…

Михаил ТИТОВ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.